Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка

 

Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт производится приемщиком авторемонтного предприятия совместно с представителем за­казчика и оформляется приемо-сдаточным ак­том. Приемщику разрешается вскрывать от­дельные агрегаты с целью установления степе­ни изношенности автомобиля и агрегатов и их комплектности. После приемки автомобиль (агрегат) поступает на склад ремонтного фон­да и хранится там до тех пор, пока не будет направлен в ремонт в соответствующие цехи. Доставка автомобилей со склада в отделение наружной мойки обычно осуществляется при помощи тягача, а доставка агрегатов — на электро- и автокарах или на транспортных те­лежках.

Наружная мойка автомобилей и аг­регатов производится в специальной моечной камере или ручным способом при помощи струи воды высокого давления, подаваемой от насоса моечной машины через шланг к писто­лету. Кроме струйного метода подачи жидко­сти на ремонтных заводах внедряются уста­новки для мойки автомобилей (агрегатов, деталей), работающие на принципе погруже­ния в ванны с моющими растворами. В раствор включают различные синтетические поверхно­стно-активные вещества типа ДС-РАС, ОП-7, сульфонол, комплексные моющие средства МЛ-51, МЛ-52, тракторин, деталин, триалон и др. Мойка основана на физико-химическом и механическом воздействии раствора на очи­щаемые поверхности.

Тщательная наружная мойка помогает обнаружить возможные неза­меченные трещины на корпусных деталях, об­легчить разборочные работы и не загрязнять участки разборочного цеха. Перед мойкой сни­мают приборы, электрооборудование и другие устройства, не подлежащие мойке. Следует удалить из агрегатов автомобиля масло. Для этого моечные камеры оборудуют воронками для спуска масла и шлангами для промывки агрегатов моечным раствором или паром. Сли­тое масло собирается в специальную тару.

Однако наружная мойка агрегатов с удале­нием масла не обеспечивает необходимой чи­стоты в разборочном цехе, что отрицательно влияет на качество ремонта автомобилей и аг­регатов. Поэтому применяют последователь­ную многостадийную схему моечно-очистных

процессов, повышающую качество выпускае­мой продукции и культуру авторемонтного производства. Осуществляют тщательную мой­ку агрегатов с одновременным удалением мас­ла. Для этой цели служат различные моечные машины. Схема однокамерной конвейерной моечной машины представлена на рис. 61. Мойка агрегатов производится водой, подогре­той паром до 70—80°С. Производительность машины 50—70 агрегатов за смену

Схема технологического процесса ремонта

 

Перед авторемонтными предприятиями страны стоит важнейшая задача — повышение качества выпускаемой продукции. Без четкого разграничения выполняемых работ невозмож­но осуществлять качественный ремонт автомо­биля. Последний подразделяется на ряд техно­логических операций. Совокупность ремонтных операций, выполняемых в определенной после­довательности, представляет собой техно­логический процесс. Он может быть различным в зависимости от объема, метода производства и условий выполнения ремонт­ных работ. Для специализированных авторемонтных

заводов, имеющих современное обо­рудование и применяющих передовую техно­логию, характерен технологический процесс, приведенный на рис. 60, Укрупненно последо­вательность выполняемых работ может быть представлена в последующем порядке.

После приемки в ремонт автомобиль на­правляют на склад ремонтного фонда, затем осуществляют наружную мойку и разбирают автомобиль на агрегаты. Снятые агрегаты и узлы разбирают на детали и подвергают чист­ке и мойке. Далее осуществляют дефектовку деталей и сортируют их на годные, требующие ремонта, и негодные. Годные детали поступа­ют на склад комплектовки, а затем на сборку агрегатов.

Детали, требующие ремонта, направляют в соответствующие цехи и участки, где восста­навливают их. Восстановленные детали посту­пают на склад комплектовки. Негодные детали направляют на склад по переработке промыш­ленных отходов, а взамен их изготавливают новые или берут запасные детали со склада. Подобрав для агрегата все детали, его соби­рают и испытывают, если необходимо, устра­няют дефекты и после окраски направляют на общую линию сборки автомобиля.

Одновременно осуществляют ремонт рамы, кабины и оперения, которые также поступают на общую линию сборки.

Собранный из агрегатов, узлов и деталей автомобиль подвергают испытанию, устраняют обнаруженные дефекты, далее осуществля­ют наружную мойку, окраску и предъявляют работнику отдела технического контроля. Год­ный и принятый автомобиль направляют на склад готовой продукции, с которого выдают заказчику. 

 

 

 

Рассмотренная общая схема ремонта авто­мобиля основывается на обезличенном методе ремонта в соответствии с техническими усло­виями на капитальный ремонт автомобилей. Процесс, при котором происходит как бы вто­ричное изготовление автомобилей из восста­новленных и новых деталей, осуществляется непрерывно.