Ремонт деталей переднего моста

 

Основными дефектами балок передних мостов являются изгиб и скручивание, из­нос площадок под рессоры, бобышек под шкво­рень, отверстий под шкворни и клиновые сто­поры.

При разборке переднего моста автомобиля необходимо выполнить следующие операции:

отсоединить тяги рулевого управления;
расшплинтовать, отвернуть гайки и вынуть рычаги поворотных цапф;
освободить стремянки и снять рессоры;
снять колпаки, расшплинтовать и отвернуть гайки и снять ступицы с наружными коническими роликовыми подшипниками и тормозным барабаном;
разобрать и снять детали тормозного механизма;
отъединить от фланцев цапф защитные тормозные диски;
отвернуть автоматические масленки (сверху) и гайки, выбить стопоры шкворней, вынуть шкворни и отъединить от оси цапфы вместе с упорными шариковыми подшипниками передней оси.

 Изгиб и скручивание балки моста про­веряют на стенде, в приспособлении или при помощи линейки (рис. 105). Линейка имеет две шкалы, позволяющие производить отсчет показаний в градусах и минутах. Для опреде­ления прогиба в горизонтальной плоскости пальцы линейки устанавливают в отверстия под шкворни. При установке пальцев линейки в отверстия для клиновых стопоров шкворней определяют прогиб в вертикальной плоскости. Дефектную балку правят в холодном состоянии на стенде (рис. 106). Стенд позволяет пра­вить балку в различных плоскостях и прове­рять величины ее изгиба и скручивания. Изношенные площадки для крепления рес­сор восстанавливают наплавкой с последую­щей механической обработкой. Площадки должны лежать в одной плоскости в пределах 1,0 мм и быть перпендикулярны оси симметрии балки.

Изношенные по высоте бобышки под шкворень ремонтируют фрезерованием до вы­ведения следов износа. Бобышки обрабатыва­ют одновременно двумя фрезами, выдерживая перпендикулярность оси под шкворень. Умень­шение высоты бобышек компенсируется при сборке переднего моста постановкой шайб.

Отверстия под шкворень, имеющие неболь­шой износ, обрабатывают протяжкой под ре­монтные размеры. При этом устанавливают шкворни увеличенных диаметров При значи­тельных износах отверстия под шкворень вос­станавливают постановкой втулки с последу­ющей обработкой под номинальный или ремонтный размер. Изношенное отверстие под клиновой стопор обрабатывают разверткой под увеличенный ремонтный размер.

Поворотные цапфы.

Основными де­фектами поворотных цапф являются износы шейки под подшипник ступицы, кольца под сальник ступицы, отверстий во втулках, износ или срыв резьбы под гайку цапфы. Изношен­ные шейки под подшипники восстанавливают хромированием, осталиванием, металлизацией или наплавкой с последующей шлифовкой под номинальный размер. Поворотные цапфы с не­большим износом шеек хромируют, а с износом более 0,15 мм осталивают или наплавляют. Из­нос кольца под сальник ступицы переднего ко­леса устраняют хромированием или осталива­нием с последующей обработкой под номиналь­ный размер.

Втулки шкворня с изношенными отверстия­ми заменяют новыми. После запрессовки от­верстия во втулках обрабатывают под номи­нальный или ремонтный размер. Резьбу под гайку цапфы восстанавливают наплавкой с последующим нарезанием резьбы номинально­го размера.

Шкворни поворотных цапф из­нашиваются в местах установки поворотных цапф. Их восстанавливают хромированием или осталиванием. Толщина слоя хрома должна быть не более 0,15 мм с припуском на шлифо­вание 0,05—0,10 мм. При осталивании слой по­крытия должен быть не менее 0,3 мм. Обработ­ку завершают шлифованием шкворня под но­минальный или ремонтный размер.

Для сборки переднего моста автомобиля необходимо:

запрессовать в проушины поворотных цапф с натягом 0,065—0,165 мм стальные втулки, залитые свинцовистой бронзой, и развернуть их разверткой под размер шкворня с учетом получения требуемого зазора;
установить и закрепить гайками рычаги поворотных цапф;
надеть на ось поворотные цапфы, установить шариковые упорные подшипники, вставить шкворни, закрепить их стопорами и завернуть автоматические масленки;
собрать тормозные механизмы;
установить на шейки поворотных цапф отражатели, сальники и роликовые конические подшипники;
запрессовать в ступицы кольца роликовых конических подшипников и привернуть к фланцу ступицы тормозной барабан;
надеть ступицы с тормозными барабанами на шейки цапф, установить роликовые конические подшипники и шайбы; гайками отрегулировать затяжку подшипников;
перед установкой ступиц заполнить внутреннюю полость их смазкой;
завернуть контргайки, зашплинтовать их и установить колпаки;
прикрепить к поворотным рычагам рулевые тяги и привернуть к площадкам передней оси рессоры.