Методы и организация текущего ремонта

 

Существует два метода ремонта автомоби­лей — индивидуальный и агрегатный. При индивидуальном методе с автомо­биля снимают поврежденные агрегаты, восста­навливают их и после ремонта устанавливают на тот же автомобиль. Автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Индивидуальный метод ремонта применяется крайне редко.

Сущность агрегатного метода ремонта сос­тоит в том, что с автомобиля снимают неис­правные агрегаты и вместо них ставят отре­монтированные или новые из оборотного фон­да. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие капитального ремонта, отправляют на авторе­монтные заводы. Агрегаты, для которых необ­ходим текущий ремонт, ремонтируют в мастер­ских автотранспортного предприятия.

При агрегатном методе значительно сокра­щается время простоя автомобилей в ремонте, повышается коэффициент технической готов­ности и улучшается использование автомо­бильного парка.

Потребность в текущем ремонте может быть выявлена: водителем в процессе работы автомобиля, дежурным механиком контрольного пункта при осмотре автомобиля по возвращении его с линии и механиком или бригадиром в процессе выполнения первого или второго технического обслуживания автомобиля, а также на станции диагностики, если она имеется в автохозяйстве.

Текущий ремонт выполняется на универ­сальных или специализированных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по те­кущему ремонту одного или нескольких агре­гатов, узлов и систем автомобиля.

Посты текущего ремонта обычно оснащаются осмотровыми канавами и оборудуются подъемно-транспортными устройствами (кран-балка, электротельфер, передвижные краны и домкраты), приспособлениями и инструментом. Широко используются специализированные тележки (для снятия и установки переднего моста, коробки передач, заднего моста, рессор, колес со ступицей и тормозным барабаном), различные съемники, электрогайковерты, динамометрические ключи и т. д.

Рекомендуется специализировать ремонт­ные мастерские и производственные участки на выполнение определенных ремонтных работ по двигателю, коробкам передач, электрообо­рудованию, кузовам и т. д.  Узкая специализа­ция ремонтных предприятий позволяет приме­нять наиболее производительные методы ре­монта, типовые технологические процессы, средства механизации, улучшать качество и снижать себестоимость ремонта автомобиля.

Для обеспечения выполнения ремонтно-восстановительных работ в автохозяйствах создаются следующие вспомогательные производственные цехи (отделения): агрегатный, слесарно-механический, кузнечно-рессорный, сварочный, медницкий, электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, шиномонтажный, кузовной и, в отдельных случаях, таксометровый и радиотехнический.

При работе подвижного состава в отрыве от автотранспортных предприятий текущий ремонт производится с использованием пере­движных ремонтных средств, на станциях тех­нического обслуживания или в местных авто­транспортных предприятиях.