Малярные работы

 

Отремонтированные участки кузовов и ка­бин покрывают лакокрасочным покрытием. При капитальном ремонте автомобилей лако­красочное покрытие обновляют.

Старое лакокрасочное покрытие удаляют полностью или частично. Если лакокрасочная пленка хорошо сохранилась и нет следов под­поверхностной коррозии, то краску не снимают.

Подготовка поверхности к окраске включа­ет зачистку, грунтовку, шпаклевку и шлифова­ние. Перед нанесением покрытия поверхность тщательно очищают от ржавчины, окалины, масляно-жировых и прочих загрязнений и вла­ги. Затем проводят грунтование. Наибольшее распространение получил грунт ГФ-020, ко­торый наносят тонкими ровными слоями тол­щиной 0,015—0,020 мм. После нанесения грун­та поверхность сушат. Если после высыхания грунта поверхность получилась глянцевой, то ее рекомендуется зачистить мелкозернистой наждачной шкуркой для создания шерохова­тости.

Зачистка. Сначала все швы от сварки выравниваются до плоскости кузова с помощью болгарки. Следующий этап – обработка кузова наждачной шкуркой. Делать это руками необязательно, если есть орбитально-шлифовальная машинка и специальный рубанок. Ручная зачистка делается там, куда это оборудование не достает.

Шпатлевание проводят с целью устранения неровностей или раковин на поверхностях за­грунтованных деталей. Шпатлевку наносят механическими или ручными шпателями. Мо­гут применяться пистолеты-распылители. Шпаклевку наносят равномерно в несколько слоев. Толщина одного слоя не должна быть более 0,5 мм, а толщина всех слоев — 2,0 мм. Каждый последующий слой шпаклевки нано­сят только после полного высыхания ранее на­несенного слоя.

Необходимость реальной оценки исходит из того, какую именно шпатлевку нужно будет применить для выравнивания поверхности.

-Стекловолоконная шпатлевка убирает вмятины фактически любой глубины.
-Мягкая шпатлевка по ГОСТу применяется при вмятинах глубиной до 0,5 мм. На деле выдерживает глубину до 1 мм.
-Финишная шпатлевка предназначена для удаления мелких царапин.

Шлифование позволяет сгладить неровнос­ти, оставшиеся на поверхности после шпакле­вания. Для шлифования шпаклевки применяют пемзу. Процесс может выполняться вручную или при помощи пневматических или электри­ческих шлифовальных машин.

Дальнейшая подготовка к покраске состоит из шлифования обработанной поверхности кузова специальной машиной и наждачной бумагой Р80-120. Для проявления плохо зашпатлеванных мест используют проявочную пудру. Затем поверхность «доводят» шкуркой с абразивом Р240-320, и почти готовый к покраске кузов обезжиривают.

Завершающий этап – грунтовка.
Наиболее популярная грунтовка для кузова перед покраской – это акриловая, которая защитит его от коррозии. Начинают грунтовать машину с тех мест, на которые наносилось больше шпатлевки. Подготовленный состав наносят под давлением из компрессора тонкими слоями (обязательно после высыхания предыдущего слоя). Не стоит замешивать грунтовку заранее, срок ее пригодности – 1-2 часа.

После грунта на кузов распыляют тонкий слой контрастной по цвету краски – так называемый проявитель. Затем снова нужно шлифовать

На подготовленную поверхность наносят лакокрасочное покрытие, которое сушат и от­делывают. Для внешнего окрашивания грузо­вых автомобилей наибольшее распространение получили следующие лакокрасочные материа­лы: для окраски кабин и оперения — нитро­эмали, нитроглифталевые и синтетические эма­ли; для окраски деревянных платформ — во­доэмульсионные эмали.

Покрытия наносят несколькими тонкими слоями вручную или механизированным спосо­бом. При механизированном способе покрытия наносят распыливанием или окунанием. Распыливание осуществляют различными краско­распылителями или окрашивание производят в электрическом поле. Нанесение покрытия оку­нанием заключается в том, что деталь погру­жают в ванну с лакокрасочным материалом, затем вынимают и сушат.