image image image image image
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Понедельник, Февраль 19, 2018

§ 34. Методы и организация  текущего ремонта

Существует два метода ремонта автомоби­лей — индивидуальный и агрегатный. При индивидуальном методе с автомо­биля снимают поврежденные агрегаты, восста­навливают их и после ремонта устанавливают на тот же автомобиль. Автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Индивидуальный метод ремонта применяется крайне редко.

Сущность агрегатного метода ремонта сос­тоит в том, что с автомобиля снимают неис­правные агрегаты и вместо них ставят отре­монтированные или новые из оборотного фон­да. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие капитального ремонта, отправляют на авторе­монтные заводы. Агрегаты, для которых необ­ходим текущий ремонт, ремонтируют в мастер­ских автотранспортного предприятия.

При агрегатном методе значительно сокра­щается время простоя автомобилей в ремонте, повышается коэффициент технической готов­ности и улучшается использование автомо­бильного парка.

Текущий ремонт выполняется на универ­сальных или специализированных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по те­кущему ремонту одного или нескольких агре­гатов, узлов и систем автомобиля.

Рекомендуется специализировать ремонт­ные мастерские и производственные участки на выполнение определенных ремонтных работ по двигателю, коробкам передач, электрообо­рудованию, кузовам и т. д. Узкая специализа­ция ремонтных предприятий позволяет приме­нять наиболее производительные методы ре­монта, типовые технологические процессы, средства механизации, улучшать качество и снижать себестоимость ремонта автомобиля.

При работе подвижного состава в отрыве от автотранспортных предприятий текущий ремонт производится с использованием пере­движных ремонтных средств, на станциях тех­нического обслуживания или в местных авто­транспортных предприятиях.

Контрольные вопросы

1.Задачи планово-предупредительной системы тех­нического обслуживания и ремонта.

2.Значение капитального и текущего ремонтов ав­томобиля.

3.Как организуется текущий ремонт?

Категория: Система, виды и организация ремонта
Методы и организация текущего ремонта - 4.0 из 5, основанный на 17 голосах
Рейтинг:   / 17

§ 33. Текущий ремонт

Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способ­ствует выполнению установленных норм про­бега до капитального ремонта при минималь­ных простоях. Потребность в проведении теку­щего ремонта для автомобиля, прицепа или полуприцепа устанавливается при контрольных осмотрах, выполняемых во время проведения всех видов технического обслуживания, а так­же по заявкам водителя. В результате осмотра составляется акт технического состояния авто­мобиля. Если автомобиль по техническому сос­тоянию не требует ремонта, то его допускают к дальнейшей эксплуатации на определенный срок, о чем делается отметка в акте.

Текущий ремонт подвижного состава произ­водится в автотранспортных предприятиях, ав­токомбинатах или на станциях технического обслуживания.

При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и- дру­гие необходимые работы. У агрегатов заменя­ют отдельные детали, достигшие предельно до­пустимого состояния, или поврежденные дета­ли, кроме базовых. У автомобиля (прицепа, полуприцепа) производится замена отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. Как правило, текущий ремонт осуществляют агрегатным методом. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньше чем до очередного, вто­рого технического обслуживания.

Наиболее распространенными работами при текущем ремонте являются: замена порш­невых колец, вкладышей подшипников колен­чатого вала, подшипников ступиц колес, рес- сор и рессорных пальцев, шаровых пальцев ру­левого привода, притирка клапанов, пайка ра­диатора, правка и заварка крыльев, подкраска поврежденных мест кузова и др. Также при те­кущем ремонте осуществляют замену гаек, болтов, шпилек, шайб, прокладок. Производят слесарно-механические работы, например при­тирку, сверление, развертывание отверстий и т. д.

Для планирования текущего ремонта уста­новлены нормативы трудоемкости. Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомога­тельные работы, которые устанавливаются в пределах 20—30% к суммарной трудоемкости текущего ремонта по автотранспортному пред­приятию.

В состав вспомогательных работ включают: обслуживание и ремонт оборудования и ин­струментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ремонтом автомобилей; перегон автомобилей внутри авто­транспортного предприятия; хранение, прием­ку и выдачу материальных ценностей; уборку производственных и служебно-бытовых поме­щений.

Нормативы следует корректировать в зави­симости от условий эксплуатации, изменения режимов технического обслуживания и других факторов.

Установленная общая трудоемкость теку­щего ремонта автомобилей распределяется по видам работ. Распределение характера работ приводится в нормативных материалах.

Категория: Система, виды и организация ремонта
Текущий ремонт - 4.4 из 5, основанный на 16 голосах
Рейтинг:   / 16

§ 31. Капитальный ремонт

Капитальный ремонт предназначен для вос­становления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующе­го капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Техническое состояние и комплект­ность автомобиля и его агрегатов при сдаче в капитальный ремонт и приемка из ремонта должны соответствовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитального ремонта. Между капитальными ремонтами автомобиль подвергается техническому обслу­живанию и текущему ремонту.

Агрегат направляется в капитальный ре­монт, если базовая деталь и основные детали (табл. 10) нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата или работоспособ­ность агрегата не может быть восстановлена, а также в том случае, если восстановление эко­номически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.

При капитальном ремонте агрегата осуще­ствляют полную разборку, дефектовку, восста­новление и замену деталей, сборку, регулиров­ку и испытание.

Легковые автомобили и автобусы направляются в капитальный ремонт при необходи­мости капитального ремонта кузова. Если ра­ма и кабина, а также не менее трех других ос­новных агрегатов грузового автомобиля в лю­бом сочетании требуют капитального ремонта, то он направляется в капитальный ремонт.

Потребность в капитальном ремонте опре­деляется комиссией, назначаемой руководите­лем автотранспортного предприятия. Комиссия производит тщательный анализ технического

состояния автомобиля или агрегата с учетом пробега, расхода запасных частей и составляет акт.

При капитальном ремонте автомобиля про­изводится полная разборка его на агрегаты, а агрегатов на детали.

Капитальный ремонт автомобилей, агрега­тов, узлов и приборов должен выполняться на специализированных авторемонтных пред­приятиях.

10. Базовые и основные детали агрегатов автомобиля

Наименование

Агрегатов

Базовых (корпусных) деталей

Основных деталей

Двигатель и сцепление

Блок цилиндров

Головка блока цилиндров, коленча­тый вал, маховик, распределитель­ный вал, картер сцепления

Коробка передач и раздаточная ко­робка

Картер коробки

Крышка коробки, валы ведущий, промежуточный и ведомый

Карданная передача

Трубы карданного вала

Фланец-вилка, вилка скользящая

Ведущий мост

Картер ведущего моста t

Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чач1ки диффе­ренциала, крестовина дифференциа­ла, ступица, тормозной барабан или диск, кулак поворотный переднего ведущего моста

Передний мост

Балка переднего моста оси или поперечина при независимой под­веске

Поворотная цапфа, ступица, шкво­рень, тормозной барабан или диск

Рулевое управление

Картер рулевого механизма и гид­роусилителя

Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт рулевого управления

Кабина грузового автомобиля и ку­зов легкового автомобиля

Каркас кабины

Оперение кабины, двери, крышка багажника

Кузов автобуса

Каркас основания

Кожух пола, шпангоуты .

Платформа грузового автомобиля

Основание платформы

Поперечина, балки, пол платфор­мы

Рама

Продольные балки

Поперечины, кронштейны рессор

Устройство подъемное платформы автомобиля-самосвала

Корпус гидравлического подъемни­ка, картер коробки отбора мощности

Корпус насоса коробки отбора мощ­ности

Категория: Система, виды и организация ремонта
Капитальный ремонт - 5.0 из 5, основанный на 14 голосах
Рейтинг:   / 14

§ 32. Нормы пробега до капитального ремонта

Нормы пробега некоторых моделей автомо­билей и их основных агрегатов до капитально­го ремонта приведены в табл. 11. Нормы (минимальные) установлены для I категории условий эксплуатации и централь­ной природно-климатической зоны. Для других условий необходимо корректировать нормы пробега в зависимости от различных факторов. Например, для II категории условий эксплуа­тации они составляют 80%, а для III катего­рии— 60% от норм, приведенных в табл. 11. Так же, применяя коэффициенты, осуществля­ют корректировку норм пробега с учетом моди­фикации подвижного состава, организации его работы и природно-климатических условий.

  • 11. Нормы пробега некоторых моделей автомобилей и их основных агрегатов до первого капитального ремонта, предназначенные для целей планирования (I категория условий эксплуатации)
  • Пробег до первого капитального ремонта, тыс. км
  • Марка подвижного состава

    автомобиля (прицепа или полу­прицепа)

    двигателя

    коробки передач

    переднего моста

    заднего (среднего) моста

    рулевого управления

    коробки раздаточной устройства подъемного платформы

    Москвич-408

    100

    100

    100

    100

    100

    400

     

    Москвич-412

    125

    125

    125

    100

    125

    125

    _

    ГАЗ-21Р, ГАЗ-21Т

    200

    200

    150

    150

    200

    200

    _

    ГАЗ-24

    250

    150

    150

    150

    250

    250

    _ .

    ПАЗ-672

    300

    140

    140

    140

    140

    140

    _

    ЛАЗ-695М; ЛАЗ-695Н

    300

    160

    160

    160

    250

    160

    _

    УАЗ-451М,

    150

    105

    100

    100

    100

    150

    _

    УАЗ-451ДМ

     

     

     

     

     

     

     

    ЛиАЗ-677

    360

    200

    200

    200

    250

    200

    _

    ЕрАЗ-762

    120

    120

    120

    120

    120

    120

    _

    ГАЗ-52-О3

    140

    80

    140

    140

    140

    140

    _

    ГАЗ-53А

    150

    150

    150

    150

    » 150

    150

    _

    ЗИЛ-130

    175

    175

    175

    175

    175

    175

    _

    Урал-377

    150

    125

    150

    150

    125

    150

    150

    МАЗ-500А

    160

    160

    160

    160

    160

    160

    _

    КрАЗ-257, ГАЗ-66

    135

    135

    135

    135

    100

    100

    135

    120

    120

    120

    120

    120

    120

    120

    Урал-375Д

    125

    125

    150

    125

    125

    150

    150

    Прицепы всех моделей

    100

    _____

    _

    __

    Полуприцепы всех мо­делей

    125

     

     

     

     

     

     

    1. * Для автомобилей ЗИЛ-130 выпуска до 1970 г. включительно.
      1. Общий коэффициент межремонтного пробе­га определяется как произведение отдельных коэффициентов, значения которых указаны в нормативных материалах,- Нормы пробега не остаются постоянными, заводы-изготовители осуществляют мероприятия по улучшению ка­чества и повышению надежности автомобилей.
    Категория: Система, виды и организация ремонта
    Нормы пробега до капитального ремонта - 4.7 из 5, основанный на 13 голосах
    Рейтинг:   / 13

    § 30. Система и виды ремонта

    Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устране­ние отказов и неисправностей, возникавших в работе или выявленных при техническом об­служивании. При ремонте осуществляют за­мену неисправных агрегатов, узлов и деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, а также проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные, механические, свароч­ные, электротехнические и другие виды работ.

    Для подвижного состава автомобильного транспорта принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ре­монт агрегатным методом.

    Ремонтные работы выполняются как по по­требности, обусловленной отказом или неис­правностью, так и по плану через определен­ный пробег или время работы подвижного со­става (предупредительный ремонт). Предупре­дительный ремонт рекомендуется применять в первую очередь для городских и междугород­ных автобусов, автомобилей-такси, автомоби­лей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей-бензовозов, к кото­рым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в ра­боте. Предупредительный ремонт следует при­менять также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощает­ся возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомо­билей на линии и связанных с ними простоев.

    Планово-предупредительная система техни­ческого обслуживания и ремонта обеспечивает своевременное устранение причин, которые мо­гут способствовать появлению различных неис­правностей, сокращает расход запасных дета­лей и объем ремонтных работ. При данной сис­теме можно применять прогрессивные методы ремонта и восстановление деталей, уменьшать время простоя автомобилей в ремонте, что поз­воляет повысить коэффициент технической го­товности парка машин.

    Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильно­го транспорта предусмотрены два вида ремон­та: капитальный и текущий.

    Категория: Система, виды и организация ремонта
    Система и виды ремонта - 4.5 из 5, основанный на 21 голосах
    Рейтинг:   / 21
    Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования