Меню

§ 31. Капитальный ремонт

Капитальный ремонт предназначен для вос­становления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующе­го капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Техническое состояние и комплект­ность автомобиля и его агрегатов при сдаче в капитальный ремонт и приемка из ремонта должны соответствовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитального ремонта. Между капитальными ремонтами автомобиль подвергается техническому обслу­живанию и текущему ремонту.

Агрегат направляется в капитальный ре­монт, если базовая деталь и основные детали (табл. 10) нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата или работоспособ­ность агрегата не может быть восстановлена, а также в том случае, если восстановление эко­номически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.

При капитальном ремонте агрегата осуще­ствляют полную разборку, дефектовку, восста­новление и замену деталей, сборку, регулиров­ку и испытание.

Легковые автомобили и автобусы направляются в капитальный ремонт при необходи­мости капитального ремонта кузова. Если ра­ма и кабина, а также не менее трех других ос­новных агрегатов грузового автомобиля в лю­бом сочетании требуют капитального ремонта, то он направляется в капитальный ремонт.

Потребность в капитальном ремонте опре­деляется комиссией, назначаемой руководите­лем автотранспортного предприятия. Комиссия производит тщательный анализ технического

состояния автомобиля или агрегата с учетом пробега, расхода запасных частей и составляет акт.

При капитальном ремонте автомобиля про­изводится полная разборка его на агрегаты, а агрегатов на детали.

Капитальный ремонт автомобилей, агрега­тов, узлов и приборов должен выполняться на специализированных авторемонтных пред­приятиях.

10. Базовые и основные детали агрегатов автомобиля

 

Наименование
Агрегатов Базовых (корпусных) деталей Основных деталей
двигатель и сцепление блок цилиндров головка блока цилиндров, коленчатый вал, маховик,
распределительный вал, картер сцепления
коробка передач и раздаточная
коробка
картер коробки крышка коробки, валы ведущий, промежуточный и ведомый
карданная передача трубы карданного вала фланец-вилка, вилка скользящая
ведущий мост картер ведущего моста кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, крестовина дифференциала, ступица, тормозной барабан или диск, кулак поворотный переднего ведущего моста
передний мост балка переднего моста оси или
поперечина при независимой
подвеске
поворотная цапфа, ступица, шкворень, тормозной барабан или диск
рулевое управление картер рулевого управления и
гидроусилителя
вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт рулевого
управления
кабина грузового автомобиля
и кузова легкового автомобиля
каркас кабины оперение кабины, двери, крышка багажника
кузов автобуса каркас основания кожух пола, шпангоуты
платформа грузового автомобиля основание платформы поперечина, балки, пол платформы
рама продольные балки поперечины, кронштейны рессор
устройство подъемное платформы
автомобиля-самосвала
корпус гидравлического подъемника,
картер коробки отбора мощности
корпус насоса коробки отбора мощности

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна