Ремонт амортизаторов

 

Характерными дефектами телескопического амортизатора являются:

потеря герметичности клапана отдачи, перепускного клапана поршня и клапана сжатия
износ уплотнения
износ поверхности штока
Причиной потери герметичности клапана отдачи является износ деталей или уменьшение упругости пружин. Изношенные детали клапана заменяют новыми. Под ослабленную пружину подкладывают шайбы или заменяют новой.

Изношенные поршень и цилиндр заменяют или восстанавливают: цилиндр хонингуют, а поршень наращивают гальванопокрытиями и обрабатывают под размер цилиндра. Все изношенные уплотнения заменяют.

 

Основными неисправностями рычажно­го амортизатора являются течь жидко­сти или тугое перемещение рычага.

Для устранения дефектов амортизатор сни­мают с автомобиля, тщательно очищают и про­мывают в керосине. Затем производят частич­ную или полную разборку. Вначале отвертыва­ют пробки клапанов и пробку наливного от­верстия, сливают из корпуса жидкость в чис­тый сосуд. Затем вынимают рабочие клапаны, тщательно промывают их и контролируют. Клапаны, не имеющие повреждения, устанав­ливают в свои гнезда. Под пробки клапанов ставят новые алюминиевые прокладки.

Для проверки состояния поршней произво­дят полную разборку амортизатора. Для этого специальным ключом отвертывают крышки ци­линдров.

Поршни должны перемещаться в цилинд­рах без заедания и не иметь износа. Отверт­кой снимают стопорное кольцо пружины и вы­нимают из поршней перепускные клапаны. Годные клапаны устанавливают на место.

Сборку амортизатора осуществляют в об­ратной последовательности. При этом гайку валика амортизатора затягивают с моментом 4—5 кгс/м, а крышки цилиндров — с моментом 45 кгс/м. После заливки в корпус амортизато­ра жидкости поворотом рычага производят испытание на легкость и плавность перемеще­ния поршней. На специальном стенде осущест­вляют проверку амортизатора на герметич­ность.

Основными неисправностями телеско­пического амортизатора являются течь жидкости и неравномерное гашение коле­баний.

Для выявления и устранения дефектов амортизатор частично или полностью разби­рают. Перед разборкой необходимо его очис­тить от грязи, промыть и протереть. Работу по разборке и сборке выполняют в условиях, обеспечивающих полную чистоту.

Течь жидкости из резервуара возникает из-за износа сальников штока. Если подтяги­ванием гайки резервуара с усилием не более 25 кгс неисправность не устраняется, то про­изводят частичную разборку амортизатора с заменой всех сальников.

Амортизаторы проверяют на сопротивляе­мость растягиванию и сжатию. Для этого ниж­нюю проушину амортизатора зажимают в тис­ках и несколько раз прокачивают его за верх­нюю проушину.

Одинаковое сопротивление амортизатора при перемещении в обоих направлениях указы­вает на то, что он исправен. Неодинаковое со­противление и неравномерный ход являются признаками неисправности амортизатора. Та­кие амортизаторы полностью разбирают и про­изводят в них замену изношенных или повреж­денных деталей.

Подлежит замене шток поршня, если име­ются задиры или износ полированной поверх­ности. Диски пластинчатых клапанов, имею­щие трещины, заменяют новыми. Также заме­няется клапан сжатия при наличии износа или рисок на рабочей поверхности клапана и его седла. Поршень с задирами на рабочей поверх­ности выбраковывают.

При сборке амортизатор заполняют только свежей амортизаторной жидкостью (веретен­ное масло АУ ГОСТ 1642—50 или смесь, со­стоящая из равных долей турбинного и транс­форматорного масел).

После сборки амортизатор проверяют на бесшумность работы и развиваемое сопротив­ление, которое должно соответствовать данным технических условий.

При заданной частоте (60 двойных ходов в минуту) определяют усилие для перемещения поршня или поворота рычага (у рычажных амортизаторов).

Испытание осуществля­ют на специальной установке