Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт производится приемщиком авторемонтного предприятия совместно с представителем заказчика и оформляется приемо-сдаточным актом. Приемщику разрешается вскрывать отдельные агрегаты с целью установления степени изношенности автомобиля и агрегатов и их комплектности. После приемки автомобиль (агрегат) поступает на склад ремонтного фонда и хранится там до тех пор, пока не будет направлен в ремонт в соответствующие цехи. Доставка автомобилей со склада в отделение наружной мойки обычно осуществляется при помощи тягача, а доставка агрегатов — на электро- и автокарах или на транспортных тележках.
Наружная мойка автомобилей и агрегатов производится в специальной моечной камере или ручным способом при помощи струи воды высокого давления, подаваемой от насоса моечной машины через шланг к пистолету. Кроме струйного метода подачи жидкости на ремонтных заводах внедряются установки для мойки автомобилей (агрегатов, деталей), работающие на принципе погружения в ванны с моющими растворами. В раствор включают различные синтетические поверхностно-активные вещества типа ДС-РАС, ОП-7, сульфонол, комплексные моющие средства МЛ-51, МЛ-52, тракторин, деталин, триалон и др. Мойка основана на физико-химическом и механическом воздействии раствора на очищаемые поверхности.
Однако наружная мойка агрегатов с удалением масла не обеспечивает необходимой чистоты в разборочном цехе, что отрицательно влияет на качество ремонта автомобилей и агрегатов. Поэтому применяют последовательную многостадийную схему моечно-очистных
процессов, повышающую качество выпускаемой продукции и культуру авторемонтного производства. Осуществляют тщательную мойку агрегатов с одновременным удалением масла. Для этой цели служат различные моечные машины. Схема однокамерной конвейерной моечной машины представлена на рис. 61. Мойка агрегатов производится водой, подогретой паром до 70—80°С. Производительность машины 50—70 агрегатов за смену
Перед авторемонтными предприятиями страны стоит важнейшая задача — повышение качества выпускаемой продукции. Без четкого разграничения выполняемых работ невозможно осуществлять качественный ремонт автомобиля. Последний подразделяется на ряд технологических операций. Совокупность ремонтных операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологический процесс. Он может быть различным в зависимости от объема, метода производства и условий выполнения ремонтных работ. Для специализированных авторемонтных
заводов, имеющих современное оборудование и применяющих передовую технологию, характерен технологический процесс, приведенный на рис. 60, Укрупненно последовательность выполняемых работ может быть представлена в последующем порядке.
После приемки в ремонт автомобиль направляют на склад ремонтного фонда, затем осуществляют наружную мойку и разбирают автомобиль на агрегаты. Снятые агрегаты и узлы разбирают на детали и подвергают чистке и мойке. Далее осуществляют дефектовку деталей и сортируют их на годные, требующие ремонта, и негодные. Годные детали поступают на склад комплектовки, а затем на сборку агрегатов.
Детали, требующие ремонта, направляют в соответствующие цехи и участки, где восстанавливают их. Восстановленные детали поступают на склад комплектовки. Негодные детали направляют на склад по переработке промышленных отходов, а взамен их изготавливают новые или берут запасные детали со склада. Подобрав для агрегата все детали, его собирают и испытывают, если необходимо, устраняют дефекты и после окраски направляют на общую линию сборки автомобиля.
Одновременно осуществляют ремонт рамы, кабины и оперения, которые также поступают на общую линию сборки.
Собранный из агрегатов, узлов и деталей автомобиль подвергают испытанию, устраняют обнаруженные дефекты, далее осуществляют наружную мойку, окраску и предъявляют работнику отдела технического контроля. Годный и принятый автомобиль направляют на склад готовой продукции, с которого выдают заказчику.
Рассмотренная общая схема ремонта автомобиля основывается на обезличенном методе ремонта в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт автомобилей. Процесс, при котором происходит как бы вторичное изготовление автомобилей из восстановленных и новых деталей, осуществляется непрерывно.