image image image image image
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Суббота, Ноябрь 18, 2017

§ 18. Приборы и стенды для проверки электрооборудования автомобилей

Все выпускаемые отечественной промышленностью контрольно-испытательные стенды и приборы можно разделить на две группы:

стационарные стенды, служащие для проверки и регулировки приборов электрообору­дования

приборы для проверки и регулировки электрооборудования непосредственно на ав­томобиле.

Контрольно - испытательный стенд 532М (рис. 31)

предназначен для про­верки 12- и 24-вольтового автотракторного электрооборудования с отрицательной поляр­ностью «массы». На стенде испытывают: гене­раторы постоянного и переменного тока мощ­ностью до 2 кВт на холостом ходу, при Номи­нальной нагрузке и в режиме двигателя; все элементы реле-регулятора, стартеры мощ­ностью до 11 кВт на холостом ходу и в режиме полного торможения; состояние изоляции про­веряемого электрооборудования; резисторы с сопротивлением от 0 до 200 Ом.

Конструкция стенда предусматривает вос­произведение рабочих режимов проверяемого электрооборудования и одновременно контроль за их работой при помощи измерительных при­боров.

Привод стенда осуществляется через клиноременную передачу (вариатор) от асинхрон­ного электродвигателя мощностью 4,5 кВт при 2800 об/мин.

Зажим стенда позволяет крепить проверяе­мые генераторы и стартеры с диаметром кор­пуса до 240 мм.

В электрическую схему стенда входят: вольтметр, амперметр, омметр, тахометр, на­грузочный и регулировочный реостаты, пере­ключатели и выключатели, а также различные сигнальные устройства.

Для проверки электрооборудования непо­средственно на автомобиле выпускается пере­носный прибор Э-214 (рис. 32, а).

Прибор позволяет проверять аккумулятор­ные батареи, стартеры мощностью до 1,5 кВт, генераторы постоянного и переменного тока мощностью до 350 Вт, реле-регуляторы, прерыватели-распределители, конденсаторы, катуш­ки зажигания, состояние изоляции цепей высо­кого напряжения.

Питается прибор от автомобильной акку­муляторной батареи напряжением 12 или 24 В.

Проверку работы системы зажигания удоб­но производить непосредственно на автомоби­ле с использованием осциллографа.

Осциллограф Э-206 (рис. 32, б) пред­назначен для визуального наблюдения элект­рических процессов в системе зажигания авто­мобиля, а также для измерения вторичных на­пряжений и углов замкнутого состояния кон­тактов прерывателя. Прибор позволяет наблю­дать на экране осциллограммы первичного и вторичного напряжения на свечах зажигания всех цилиндров в наложенном виде, а также осциллограммы вторичного напряжения на ис­кровых свечах всех цилиндров последова­тельно.

Сравнение типовой осциллограммы с кри­вой, наблюдаемой на экране осциллографа, да­ет возможность быстро определить общее состояние системы зажигания и неисправности отдельных элементов системы.

Контрольно-измерительные приборы прове­ряют на переносном приборе Э-204, спидомет­ры и тахометры проверяют на специальных контрольных стендах.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные неисправности аккумуля­торных батарей и причины, их вызывающие.

2. Укажите признаки, определяющие завышенную и заниженную регулировку регулятора напряжения.

3. Перечислите основные неисправности аппаратов системы батарейного зажигания: распределителя, ка­тушки зажигания, искровых свечей.

4. Назовите основные неисправности л причины их возникновения приборов системы освещения.

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично