image image image image image
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Вторник, Сентябрь 26, 2017

§ 14. Основные неисправности и техническое обслуживание стартера

К основным неисправностям стартера отно­сятся: загрязнение и обгорание коллектора, из­нос и зависание щеток, пробуксовка или за­клинивание муфты свободного хода, разнос обмоток якоря, подгорание контактов включе­ния стартера в тяговом реле, ослабление за­тяжки крышек стяжными винтами, выгорание изоляционных шайб и пластин щеткодержате­лей, заедание якоря тягового реле во втулке катушки электромагнита, износ подшипников, заедание привода на валу якоря стартера, об­рыв обмоток тягового реле, ослабление буфер­ной пружины.

При техническом обслуживании стартера следует вначале проверить состояние проводов и клемм цепи стартера.

Особое внимание следует обратить на со­стояние коллектора и щеток стартера. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания. В слу­чае загрязнения рабочую поверхность надо протереть чистой тряпкой, смоченной в бензи­не. Если грязь и следы подгорания не удастся устранить, то коллектор следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой (зернистостью 80—100). Если и при этом следы подгорания не будут устранены, стартер необходимо разо­брать и коллектор проточить на станке. Шеро­ховатость обработки должна быть не ниже 7-го класса.

Щетки должны свободно, без заеданий пе­ремещаться в щёткодержателях и не должны иметь чрезмерного износа.

При техническом обслуживании стартера проверяют затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, и при необходимости подтягивают их.

Проверяют состояние контактов реле стар­тера, а контактную коробку очищают от пыли. В случае значительного подгорания контактов их следует зачистить мелкой стеклянной шкур­кой или плоским бархатным напиль­ником. Если контактные болты имеют значи­тельный износ в месте соприкосновения с кон­тактным диском, их следует повернуть на 180°.

При проверке и регулировке вылета шес­терни стартера плюсовую клемму аккумулятор­ной батареи надо соединить с выводной клем­мой обмоток реле стартера, а минусовую клем­му — с корпусом («массой») стартера. Якорь реле при этом втягивается и выдвигает шестер­ню. Зазор между торцом шестерни и упорным кольцом замеряют при помощи металлической линейки.

Для удаления пыли стартер продувают воздухом, а при сильной загрязненности внутрен­ней полости стартера следует его разобрать и очистить.

Крышки стартера и привод очищают от грязи при помощи тряпки, смоченной в кероси­не. Указанные детали запрещается мыть в ван­не с керосином во избежание вымывания смаз­ки из пористых бронзографитовых подшипни­ков скольжения и муфты свободного хода при­вода.

Рейтинг:   / 10
ПлохоОтлично