image image image image image
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Воскресенье, Ноябрь 19, 2017

§ 15. Основные неисправности и техническое обслуживание системы зажигания

К числу основных неисправностей системы зажигания относятся неисправности катушек зажигания, прерывателя-распределителя и ис­кровых свечей зажигания.

Основными неисправностями катушек за­жигания являются повреждение изоляции пер­вичной и вторичной обмотки (межвитковое за­мыкание), обрыв обмоток в местах соедине­ния, нарушение контакта или обрыв добавоч­ного сопротивления, электрический пробой че­рез изоляцию в начальных рядах вторичной обмотки.

Катушку зажигания с поврежденной изоля­цией необходимо заменить. Неисправное доба­вочное сопротивление катушки зажигания сле­дует отремонтировать или заменить.

В число неисправностей прерыва­теля-распределителя входят замасли­вание или обгорание контактов, недостаточный или очень большой зазор между контактами прерывателя, повреждение конденсатора (пробой или потеря контакта обкладки с вы­водами), загрязнение ротора и крышки, трещи­ны в крышке, ослабление натяжения пружины рычажка, износ втулок ведущего валика, износ подушечек или втулки (оси) рычажка преры­вателя, выработка участка дорожки качения шариков в подшипнике, заедание грузиков и ослабление пружин центробежного регулятора, выход из строя диафрагмы, вакуумного регу­лятора, износ, кулачка прерывателя, износ осей и отверстий грузиков центробежного регуля­тора.

Основными неисправностями иск­ровых свечей зажигания являются недостаточная, герметичность по корпусу и центральному электроду, износ центрального и бокового электродов, разрушение теплового конуса изолятора (юбочки); образование на­гара на внутренней поверхности свечи, что приводит к шунтированию воздушного зазора между электродами.

Техническое обслуживание прерывателя-распределителя.

Рас­пределитель надо периодически смазывать, проверять и регулировать зазор между его контактами, следить за состоянием и чистотой деталей.

При обслуживании необходимо проверить надежность крепления распределителя. Плохс закрепленный распределитель (может быть


повернут усилием руки) следует надежно за­крепить и затянуть гайки октан-корректора, предварительно проверив правильность уста­новки зажигания.

Периодически необходимо снимать с рас­пределителя крышку и тщательно обтирать ее снаружи и изнутри тканью, смоченной в чис­том бензине.

При смазке кулачка и оси прерывателя сле­дует соблюдать осторожность, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. Если масло или грязь попали на прерыватель, нужно обя­зательно протереть контакты замшей, смочен­ной в чистом бензине.

Обгоревшие контакты необходимо тщатель­но зачистить (рис. 27), пользуясь специальной абразивной пластиной или мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 150.

При зачистке контактов следует удалить бугорок на одном из них и несколько сгладить углубление (кратер) на поверхности другого. Это углубление не рекомендуется устранять полностью.

Инструмент для зачистки контактов не дол­жен употребляться для обработки других ме­таллов, быть замасленным или грязным.

Чтобы поверхности контактов были строго параллельны, при зачистке рекомендуется нажимать пальцем на рычажок. Нельзя зачи­щать контакты грубой наждачной шкуркой. Для удобства зачистки лучше контакты снять.

После зачистки контактов нужно обдуть панель прерывателя воздухом, чтобы удалить пыль, протереть контакты замшей, слегка смо­ченной в чистом бензине, и установить требуе­мый зазор между контактами (или угол замк­нутого состояния контактов).

Контакты прерывателя, поверхность кото­рых имеет сероватый цвет и незначительные неровности, чистить не надо. Чтобы проверить, не заедает ли рычажок на оси, необходимо от­жать рычажок пальцем и затем отпустить его. Отпущенный рычажок под действием пружины должен со щелчком быстро возвращаться в ис­ходное положение.

Если рычажок в исходное положение воз­вращается медленно, то следует проверить на­тяжение пружины рычажка прерывателя дина­мометром, как показано на рис. 28.

Прилагать силу к динамометру надо в направлении оси контактов (перпендикулярно к их поверх­ности).

Снимается показание динамометра в мо­мент начала размыкания контактов прерыва­теля.

Натяжение пружины должно находиться в пределах, указанных в технических условиях для данного типа прерывателя-распределителя (обычно 500—650 гс).

Проверить характеристики центробежного и вакуумного автоматов распределителя, а также установить угол замкнутого состояния контактов следует на специальном стенде СПЗ-8 или ему подобных.

При отсутствии стенда надо проверить, не заедает ли центробежный регулятор. Наиболее просто это можно сделать, проверив, свободно ли возвращается в исходное положение ротор распределителя, если его повернуть рукой от­носительно валика, а затем отпустить.

Периодически следует поворачивать на­ружное кольцо шарикоподшипника с целью перемещения выработавшегося участка до­рожки качения шариков.

Рейтинг:   / 9
ПлохоОтлично