Основные неисправности и техническое обслуживание дополнительного оборудования

 

Основные неисправности.

Обору­дование, устанавливаемое в кабине и обеспечивающее водителю благоприятные условия ра­боты, может иметь отдельные неисправности.

Основные неисправности отопителя и уст­ройства для обогрева ветрового стекла заклю­чаются в нарушении герметичности воздухо­проводов и шлангов. Может появиться течь охлаждающей жидкости из корпуса отопителя и краника. Воз­можно также короткое замыкание между пластинами коллектора электродвигателя ото­пителя. Нарушение герметичности определяют по появлению течи охлаждающей жидкости или пропуску воздуха и устраняют изоляцией поврежденного места. Короткое замыкание между пластинами кол­лектора вызывается скопившейся между ними пылью и грязью и устраняется прочисткой кол­лектора.

Нарушения в работе стеклоочистителя про­исходят главным образом вследствие зависа­ния щеток. Для бесперебойной работы стекло­очистителя необходима своевременная смазка всех его шарнирных соединений.

Оси рычагов щеток смазывают через отвер­стия, предусмотренные в круглых гайках, вы­веденных наружу. Каждую точку смазывают 5—6 каплями трансмиссионного масла (ле­том) или веретенного масла АУ (зимой).

В приводе спидометра возможен обрыв гиб­кого вала, вызываемый его заеданием. Чтобы предотвратить заедание гибкого вала спидо­метра, его необходимо смазывать не реже од­ного раза в год. Для этого гибкий вал снима­ют, промывают трос и оболочку в керосине и смазывают смазкой ЦИАТИМ-201. При уста­новке гибкого вала надо следить за тем, чтобы его оболочка не имела изгибов радиусом менее 150 мм.

Неисправности подъемного механизма платформы кузова автомобиля-самосвала за­ключаются в затрудненном включении короб­ки отбора мощности и ее самовыключении, из­носе карданных шарниров и вибрации кардан­ных валов; износе масляного насоса и крана управления, нарушении регулировки привода крана и негерметичном закрытии нагнетатель­ного клапана, износе сочленений подъемного механизма платформы кузова автомобиля-самосвала.

Затрудненное включение и самопроизволь­ное выключение коробки отбора мощности происходит обычно в результате износа зубьев шестерен, ползунов, фиксаторов, а также из-за неправильной регулировки положения ползуна в вилке включения ведущей шестерни. Если эти неисправности нельзя устранить за счет

регулировки положения ползуна, то коробку разбирают и заменяют изношенные детали.

Карданные шарниры быстро изнашиваются в результате недостаточной смазки и попада­ния на них пыли и грязи.

В насосе могут иметь место износы шесте­рен, бронзовых прокладок, следствием чего яв­ляется значительное увеличение времени подъ­ема кузова.

Негерметичное закрытие крана управления и нагнетательного клапана вызывает самопро­извольное опускание кузова.

Износ сочленения подъемного механизма приводит к появлению стука и рывков при его работе. Следствием недостаточного количества масла в цилиндре гидроподъемника является уменьшение угла подъема кузова.

Недостаток масла может быть вызван выте­канием его через неисправный сальник вала отбора мощности.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании дополни­тельного оборудования. При ежеднев­ном техническом обслуживании очищают ле­бедку и подъемный механизм автомобиля-самосвала, проверяют работу подъемного меха­низма, состояние лебедки и ее привода. В зим­нее время проверяют действие отопителя и об­дува ветрового стекла.

Во время ТО-1 проверяют герметичность соединений коробки отбора мощности, подъем­ного механизма и его насоса, состояние надрамника платформы, шарниров и соединений подъемного механизма.

При ТО-2 проверяют крепление всех дета­лей подъемного механизма, а также привода к нему. Смазывают в соответствии с графиком смазки шарнирные соединения подъемного ме­ханизма, проверяют уровень и доливают масло в цилиндры подъемного механизма автомо­биля-самосвала.