image image image image image
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Суббота, Ноябрь 18, 2017

§ 31. Капитальный ремонт

Капитальный ремонт предназначен для вос­становления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующе­го капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Техническое состояние и комплект­ность автомобиля и его агрегатов при сдаче в капитальный ремонт и приемка из ремонта должны соответствовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитального ремонта. Между капитальными ремонтами автомобиль подвергается техническому обслу­живанию и текущему ремонту.

Агрегат направляется в капитальный ре­монт, если базовая деталь и основные детали (табл. 10) нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата или работоспособ­ность агрегата не может быть восстановлена, а также в том случае, если восстановление эко­номически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.

При капитальном ремонте агрегата осуще­ствляют полную разборку, дефектовку, восста­новление и замену деталей, сборку, регулиров­ку и испытание.

Легковые автомобили и автобусы направляются в капитальный ремонт при необходи­мости капитального ремонта кузова. Если ра­ма и кабина, а также не менее трех других ос­новных агрегатов грузового автомобиля в лю­бом сочетании требуют капитального ремонта, то он направляется в капитальный ремонт.

Потребность в капитальном ремонте опре­деляется комиссией, назначаемой руководите­лем автотранспортного предприятия. Комиссия производит тщательный анализ технического

состояния автомобиля или агрегата с учетом пробега, расхода запасных частей и составляет акт.

При капитальном ремонте автомобиля про­изводится полная разборка его на агрегаты, а агрегатов на детали.

Капитальный ремонт автомобилей, агрега­тов, узлов и приборов должен выполняться на специализированных авторемонтных пред­приятиях.

10. Базовые и основные детали агрегатов автомобиля

Наименование

Агрегатов

Базовых (корпусных) деталей

Основных деталей

Двигатель и сцепление

Блок цилиндров

Головка блока цилиндров, коленча­тый вал, маховик, распределитель­ный вал, картер сцепления

Коробка передач и раздаточная ко­робка

Картер коробки

Крышка коробки, валы ведущий, промежуточный и ведомый

Карданная передача

Трубы карданного вала

Фланец-вилка, вилка скользящая

Ведущий мост

Картер ведущего моста t

Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чач1ки диффе­ренциала, крестовина дифференциа­ла, ступица, тормозной барабан или диск, кулак поворотный переднего ведущего моста

Передний мост

Балка переднего моста оси или поперечина при независимой под­веске

Поворотная цапфа, ступица, шкво­рень, тормозной барабан или диск

Рулевое управление

Картер рулевого механизма и гид­роусилителя

Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт рулевого управления

Кабина грузового автомобиля и ку­зов легкового автомобиля

Каркас кабины

Оперение кабины, двери, крышка багажника

Кузов автобуса

Каркас основания

Кожух пола, шпангоуты .

Платформа грузового автомобиля

Основание платформы

Поперечина, балки, пол платфор­мы

Рама

Продольные балки

Поперечины, кронштейны рессор

Устройство подъемное платформы автомобиля-самосвала

Корпус гидравлического подъемни­ка, картер коробки отбора мощности

Корпус насоса коробки отбора мощ­ности

Рейтинг:   / 7
ПлохоОтлично