image image image image image
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Вторник, Сентябрь 26, 2017

§ 61. Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных

Ремонт прерывателей-распределителей. Характерными неисправностя­ми прерывателей-распределителей являются: износ, обгорание и окисление рабочей части контактов; износ подшипников скольжения ва­ла привода и шарикового подшипника диска прерывателя; ослабление или поломка пружин центробежного и вакуумного регуляторов опе­режения зажигания. Реже встречаются следу­ющие дефекты: пробой изоляции конденсаторов; повреждение диафрагмы вакуумного ре­гулятора; трещины и нарушение изоляции крышки и ротора распределителя.

При большом износе или значительном обгорании контакты заменяют новыми. При не­большом износе, обгорании и окислении кон­такты зачищают специальной абразивной пластиной или мелкозернистой стеклянной шкуркой. При зачистке необходимо обеспе­чить параллельность рабочих поверхностей контактов и плотное их прилегание в замкну­том состоянии. Контакты прерывателя-распре­делителя транзисторной системы зажигания практически не окисляются и не изнашивают­ся. Необходимо только удалить масляную пленку неэтилированным бензином.

Изношенные подшипники скольжения (втулки) вала привода и шариковые подшип­ники диска прерывателя должны быть замене­ны на новые.  Изношенные шейки валика вос­станавливают хромированием с последующим шлифованием под номинальный размер.

Ослабление пружин центробежного и ва­куумного регуляторов устраняют натяжением. Неисправные конденсаторы заменяют новыми (конденсатор отсутствует на прерывателях- распределителях с контактно-транзисторной системой зажигания). Вакуумный регулятор с поврежденной диафрагмой заменяют новым.

Нарушение изоляции крышки и ротора рас­пределителя устанавливают при испытании на стенде. Неисправные крышки и ротор должны быть заменены.

Собранные прерыватели-распределители испытывают на стенде разных -моделей. При испытании проверяют: бесперебойность цено­образования; чередование искр; характеристи­ку центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания; герметичность систе­мы вакуумного регулятора опережения зажи­гания; натяжение пружины молоточка преры­вателя; электрическую прочность изоляции. Требования при испытании устанавливаются техническими условиями.

Перед испытанием рекомендуется прерыва­тель-распределитель обкатать совместно с ка­тушкой в течение 30 мин при частоте вращения валика 2000 об/мин. При этом производят 1000 включений вакуумного автомата при из­менении разрежения от 100 до 350 мм рт. ст.

Ремонт индукционной катушки. Основными дефектами индукционных катушек являются: пробой изоляции и межвитковые замыкания в первичной или вторичной обмот­ках; обломы и трещины в крышке; перегора­ние добавочного сопротивления (вариатора).

Поступившую в ремонт индукционную ка­тушку осматривают и проверяют на стенде, устанавливая прочность изоляции первичной цепи, бесперебойность искрообразования в хо­лодном и горячем состоянии и теплостойкость.

Прочность изоляции первичной цепи испы­тывают переменным током напряжением 550 В в течение 1 мин. Искрообразование проверя­ют на стенде совместно с прерывателем-рас­пределителем сравнением проверяемой катуш­ки с эталонной по длине искры на регулируе­мом разряднике.

Теплостойкость катушки устанавливается нагреванием при питании ее первичной обмот­ки (без вариатора) переменным током силой 5 А в течение 8—10 мин. Можно нагревать катушку в термостате в течение 2 ч при темпе­ратуре 120°С. Заливочная масса не должна вытекать при установке индукционной катушки крышкой вниз. Сразу же после испытания на теплостойкость катушку проверяют на искро­образование в горячем состоянии. Дефектные индукционные катушки, имеющие поврежден­ную изоляцию или обмотку, заменяют новыми.

Крышку, имеющую обломы и трещины, бра­куют. Перегоревший вариатор заменяют но­вым.

Свечи зажигания могут иметь неис­правности: трещины на изоляторе, нагар на юбке изолятора и на внутренней части кор­пуса, увеличение зазора между электродами. Дефектные свечи заменяют новыми, предвари­тельно проверив величину зазора между элек­тродами.

Дефектами выключателя зажигания являются износ личинок и заедание ци­линдра. При износе личинок цилиндра выклю­чатели заменяют. В случае заедания цилиндра в корпусе выключателя -необходимо цилиндр смазать графитовой мазью.

В приборах освещения могут воз­никнуть нарушения установки оптических эле­ментов фар, перегорание ламп, окисление кон­тактов в патронах ламп, загрязнение отражате­лей оптических элементов фар, повреждения рассеивателей фар и других осветительных приборов. Все дефекты должны быть устране­ны в соответствии с действующими техниче­скими требованиями.

Контрольные приборы могут иметь нарушения, связанные с точностью их показа­ний или отказом указателей. Спидометр не да­ет показаний в большинстве случаев из-за об­рыва троса, а другие приборы -- из-за выхода из строя датчика или (реже) приемника. Про­верка контрольных приборов осуществляется специальным прибором модели 531 (рис. 101, а, б, в). Неисправные приборы заменяют.

Контрольные вопросы:

1. Расскажите об основных неисправностях и спосо­бах ремонта аккумуляторных батарей

2. Расскажите об основных неисправностях и спо­собах ремонта генераторов и стартеров.

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично