image image image image image
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Суббота, Ноябрь 18, 2017

§ 67. Ремонт рамы

Основными дефектами рам являются пог­нутость балок и поперечин, трещины устало­сти, трещины по отверстиям под заклепки, на­рушение прочности заклепочных соединений. Погнутость и трещины появляются в резуль­тате неправильной эксплуатации автомобиля (перегрузки, неправильной буксировки и т.п.), чрезмерной жесткости рессор, усталости ме­талла.

При капитальном ремонте автомобиля ра­мы полностью разбирают, детали промывают и тщательно осматривают. Для разборки за­клепочных соединений рамы применяют пнев­матические рубильные молотки, газовую резку и воздушно-дуговую резку угольными элект­родами. После среза головки заклепку выби­вают из отверстия. Негодные детали рамы за­меняют новыми. Погнутые балки или попере­чины правят в холодном состоянии на прессе или специальном стенде. Качество правки контролируют поверочными линейками и ша­блонами.

Трещины на деталях рамы устраняют за­варкой с постановкой или без постановки до- полнительных деталей. Усталостную трещину перед сваркой прорезают, обеспечивая зазор, и сваривают встык. При трещинах, проходя­щих через отверстие для заклепок крепления поперечин, вырезают поврежденный участок и приваривают дополнительную деталь. Ослаб­ленные заклепки срубают и вместо них уста­навливают новые.

Перед постановкой новых заклепок прове­ряют состояние отверстия. Изношенные отвер­стия и отверстия, у кромок которых имеются трещины, заваривают. После зачистки поверх­ности и шва сверлят отверстия диаметром на 1 мм меньше номинального. На прессе раздают отверстие до номинального размера и упрочня­ют с двух сторон кромки.

После восстановления все участки, подвер­гавшиеся ремонту, зачищают, покрывают мас­ляной грунтовкой и подкрашивают.

При сборке рам применяют гидравличес­кую клепальную установку (рис. 107), состоя­щую из гидравлического привода, арматуры и скобы с силовой головкой. В корпусе установ­ки расположены масляный бак, масляный на­сос, реверсивный золотник с электромагнита­ми, реле давления и другие приборы. При по­мощи шлангов 5 масляный насос соединен с силовой головкой 1, укрепленной на скобе 6. За скобу силовую головку подвешивают на ра­бочем месте к крану-укосине или монорельсу через уравновешивающий механизм.

Силовая головка имеет мультипликатор для повышения давления. По шлангам 5 пода­ется масло под давлением 140 кгс/см2, а муль­типликатор повышает его до 1000 кгс/см2. Под таким давлением масло поступает в рабочий цилиндр скобы и приводит в движение пор­шень, связанный с бойком скобы.

Рейтинг:   / 7
ПлохоОтлично