image image image image image
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Суббота, Ноябрь 18, 2017

§ 69. Ремонт амортизаторов

Основными неисправностями рычажно­го амортизатора являются течь жидко­сти или тугое перемещение рычага.

Для устранения дефектов амортизатор сни­мают с автомобиля, тщательно очищают и про­мывают в керосине. Затем производят частич­ную или полную разборку. Вначале отвертыва­ют пробки клапанов и пробку наливного от­верстия, сливают из .корпуса жидкость в чис­тый сосуд. Затем вынимают рабочие клапаны, тщательно промывают их и контролируют. Клапаны, не имеющие повреждения, устанав­ливают в свои гнезда. Под пробки клапанов ставят новые алюминиевые прокладки.

Для проверки состояния поршней произво­дят полную разборку амортизатора. Для этого специальным ключом отвертывают крышки ци­линдров.

Поршни должны перемещаться в цилинд­рах без заедания и не иметь износа. Отверт­кой снимают стопорное кольцо пружины и вы­нимают из поршней перепускные клапаны. Годные клапаны устанавливают на место.

Сборку амортизатора осуществляют в об­ратной последовательности. При этом гайку валика амортизатора затягивают с моментом 4—5 кгс-м, а крышки цилиндров — с моментом 45 кгс-м. После заливки в корпус амортизато­ра жидкости поворотом рычага производят испытание на легкость и плавность перемеще­ния поршней. На специальном стенде осущест­вляют проверку амортизатора на герметич­ность.

Основными неисправностями телеско­пического амортизатора являются течь жидкости и неравномерное гашение коле­баний.

Для выявления и устранения дефектов амортизатор частично или полностью разби­рают. Перед разборкой необходимо его очис­тить от грязи, промыть и протереть. Работу по разборке и сборке выполняют в условиях, обеспечивающих полную чистоту.

Течь жидкости из резервуара возникает из-за износа сальников штока. Если подтяги­ванием гайки резервуара с усилием не более 25 кгс неисправность не устраняется, то про­изводят частичную разборку амортизатора с заменой всех сальников.

Амортизаторы проверяют на сопротивляе­мость растягиванию и сжатию. Для этого ниж­нюю проушину амортизатора зажимают в тис­ках и несколько раз прокачивают его за верх­нюю проушину.

Одинаковое сопротивление амортизатора при перемещении в обоих направлениях указы­вает на то, что он исправен. Неодинаковое со­противление и неравномерный ход являются признаками неисправности амортизатора. Та­кие амортизаторы полностью разбирают и про­изводят в них замену изношенных или повреж­денных деталей.

Подлежит замене шток поршня, если име­ются задиры или износ полированной поверх­ности. Диски пластинчатых клапанов, имею­щие трещины, заменяют новыми. Также заме­няется клапан сжатия при наличии износа или рисок на рабочей поверхности клапана и его седла. Поршень с задирами на рабочей поверх­ности выбраковывают.

При сборке амортизатор заполняют только свежей амортизаторной жидкостью (веретен­ное масло АУ ГОСТ 1642—50 или смесь, со­стоящая из равных долей турбинного и транс­форматорного масел).

После сборки амортизатор проверяют на бесшумность работы и развиваемое сопротив­ление, которое должно соответствовать данным технических условий. Испытание осуществля­ют на специальной установке

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично