image image image image image
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Суббота, Ноябрь 18, 2017

§ 49. Разборка автомобиля

Разборка автомобиля на агрегаты и аг­регатов на узлы и детали может производить­ся двумя способами — тупиковым и поточным.

Тупиковый способ применяется только при частичной разборке автомобиля или на предприятиях с небольшой программой ре­монтных работ. При данном способе автомо­биль разбирают на одном рабочем месте от начала до конца.

Поточный способ разборки применяется на предприятиях с большой производственной программой ремонта автомобилей одной мар­ки. Разборка автомобиля при поточном спосо­бе осуществляется постепенно на нескольких рабочих постах разборочной линии.

Технологический процесс разборки офор­мляется в специальной карте и разбивается на ряд самостоятельных операций, что позволяет рационально организовать рабочие посты и применять специализированное оборудование, приспособления и инструменты. Это улучшает качество разборочных работ и повышает про­изводительность труда.

При разборочных работах используют пневматические и электрические гайковерты. На рис. 62 дается схема электрического подвесного ударно-импульсного гайковерта С-681.

Широко применяют подъемно-транспортные устройства (монорельс с электрической талью-тельфером, кран-балки, мостовые кра­ны) при снятии агрегатов с рамы и подаче их к постам разборки. Снятые агрегаты шасси подаются в разборочное отделение для даль­нейшей разборки, их на детали, а другие агре­гаты и узлы — в соответствующие цехи для ре­монта.

В зависимости от производственной про­граммы разборка агрегатов может произво­диться поточным способом на тележках кон­вейера и механизированных эстакадах или ту­пиковым способом на различного типа стендах. На рис. 63 показаны эстакады для разборки и сборки двигателя ЗИЛ-130. Двигатель уста­навливают картером сцепления на опорные ла­пы 1 (рис. 63, а) и крепят болтами 6. При ус­тановке буртик 3 должен войти в отверстие картера сцепления. Тележку с закрепленным двигателем можно перемещать по направляю­щей реборде 5 и поворачивать вокруг оси, фик­сируя необходимое положение фиксатором 2. Для инструмента имеется подставка 4. При ин­дивидуальной разборке (сборке) двигателя и небольшой производственной программе мо­жет быть использован стенд, представленный на рис. 63, б. У данного стенда имеется жест­кое, массивное основание 10, при помощи ко­торого он неподвижно устанавливается на ра­бочем месте. Двигатель крепится к поворотной тележке 7 и может занимать положение, удоб­ное для работы. Для разборки (сборки) дру­гих агрегатов автомобиля также применяют различные стенды. Они облегчают и улучшают условия труда рабочего и повышают качество разборочных работ.

При разборке соединений с натягом исполь­зуют различного рода съемники, гидравличе­ские, рычажные и винтовые прессы. На рис. 64 показаны некоторые приспособления для раз­борки и сборки агрегатов и механизмов авто­мобиля ЗИЛ-130.

На предприятиях с большой производствен­ной программой применяют съемники с приво­дом от гидравлической установки. На рис. 65

показаны два типа таких съемников. Первый съемник (рис. 65, а)

используют при снятии наружного кольца подшипника правой крыш­ки картера редуктора, а второй (рис. 65,6) — при снятии шкива коленчатого вала.

Съемники работают совместно с силовой головкой 1 гид­равлической установки, включив которую, осу­ществляют снятие детали. Применение съем­ников улучшает качество разборки и преду­преждает повреждение многих деталей, осо­бенно подшипников качения.

При разборке находят широкое примене­ние различные ключи: торцовые, трещоточные, коловоротные, цанговые, эксцентриковые. Последние два ключа применяют для вывинчива­ния шпилек из блоков цилиндров и других де­талей.

Рейтинг:   / 9
ПлохоОтлично