image image image image image
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Вторник, Сентябрь 26, 2017

§ 45. Восстановление деталей, полимерными материалами

Все большее применение в ремонтном про­изводстве находят полимерные материалы. Сущность процесса заключается в том, что на изношенные металлические поверхности дета­ли наносятся тонкослойные пластмассовые по­крытия. Нанесение покрытий осуществляют на­пылением. Применяют газопламенное, вихре-, вое или вибрационное напыление. Материала­ми служат полимеры, которые подразделяются на три большие группы: пластики, эластомеры и волокна.

При ремонте находят применение в основ­ном пластики. Они подразделяются на термо­пласты и реактопласты. Из термопластов при напылении применяют амидопласты (полиами­ды). Полиамиды — твердые термопластические полимеры, плавящиеся при высокой температу­ре. По механической прочности и износостой­кости они превосходят все другие виды пласт­масс. Наибольшее применение получили поли­амидные смолы марок П-54, П-68, П-548, АК-7, поликапролактам (капрон) и отходы капрона. Капрон используют для восстановления под­шипников скольжения, шеек валов и пальцев, а также для изготовления втулок и в качестве декоративных и антикоррозийных покрытий. Из реактопластов широкое распространение получили эпоксипласты, связующими которых являются эпоксидные смолы. В ремонтном про­изводстве наибольшее применение имеют эпок­сидные смолы ЭД-5 и ЭД-6. Их используют для изготовления различных паст, которыми выравнивают вмятины в металлических обшив­ках кузовов; для приготовления клеевых ком­позиций при заделке трещин в корпусных де­талях, а также для клеевых составов, при по­мощи которых приклеивают, например, фрик­ционные накладки к тормозным колодкам и ведомым дискам сцепления.

При заделке трещин и восстановлении от­верстий в корпусных деталях применяют клее­вые композиции, состав которых указан в табл. 12.

12. Состав эпоксидного клея в весовых частях

Компоненты

>

Состав

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Эпоксидная смола ЭД-6

100

100

100

100

100

Дибутилфталат

15

15

15

15

15

Чугунный порошок

150

Окись железа

150

Графит

50

Молотая слюда

20

20

Алюминиевая пудра

20

90

Этрол

— '

90

Полиэтиленполиамин

10

10

10

10

10

Составы № 1 и 4 применяют при ремонте чугунных деталей, № 2 — стальных, № 3 — алюминиевых, а № 5 — пластмассовых дета­лей.

Подготовка корпусной детали к заделке трещин осуществляется в такой последова­тельности. По концам трещины сверлят отвер­стия диаметром 3 мм. Разделывают ее при по­мощи шлифовального круга. Металлической щеткой зачищают поверхность корпусной де­тали вдоль трещины-и по обе стороны ее на расстоянии 10—15 мм.

Затем трещину и зачищенный участок обез­жиривают бензином или ацетоном и насухо вытирают. Наносят тонкий слой клея, втирая его в трещину и по обеим сторонам от нее на ширину 10—15 мм. После небольшой выдерж­ки (3—6 мин) наносят второй слой. По окон­чании заклеивания деталь выдерживают при комнатной температуре 20—24 ч до полного отверждения клея. Срок выдержки можно уменьшить, если корпусную деталь нагреть. Например, при нагреве до 60°С продолжитель­ность отверждения составляет 4—5 ч.

Широкие трещины длиной более 400 мм за­делывают заплатами из сетчатой стеклоткани. Рекомендуется устанавливать не более четы­рех заплат. Первую заплату шириной 15— 20 мм кладут на эпоксидный клей, предвари­тельно внесенный при помощи шпателя в раз­деланную канавку. Заплата пропитывается клеем и уплотняется прикатыванием специаль­ным роликом. Аналогично накладываются и остальные заплаты.

Клеевой композицией можно заделывать трещины в блоках двигателя, картерах сцепле­ния, коробок передач, редукторов, корпусах водяных и масляных насосов, крышках карте­ра сцепления и коробок передач и других де­талях.

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично