image image image image image
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Вторник, Сентябрь 26, 2017

§ 38. Общие положения. Классификация износов

Общие положения. Об исправной ра­боте автомобиля обычно судят по рабочим ха­рактеристикам. Такими характеристиками, например, для двигателя являются: изменение мощности в зависимости от числа оборотов, удельные расходы топлива и смазки, отсутст­вие стуков и ненормальных шумов. Всякое от­клонение рабочих характеристик от нормаль­ных указывает на различие той или иной неис­правности. Эти неисправности могут возник­нуть из-за плохой регулировки или каких-либо изменений в автомобиле, не устранимых регу­лировкой. К последним относятся неисправ­ности, возникшие в результате износа. Перво­начальные качества деталей, установленные рабочими чертежами и техническими условия­ми и полученные при изготовлении, изменя­ются в процессе эксплуатации автомобиля вследствие износа деталей или появления раз­личного рода дефектов.

Автомобиль, как всякая машина, состоит из отдельных деталей, образующих определенные соединения. Об исправной работе Соединения судят по рабочим показателям, в данном слу­чае по посадке, которая определена конструк­цией. Таким образом, для сопряжения неис­правность проявляется в нарушении посадки, т. е. в нарушении заданных зазоров или натя­гов. Например, падение мощности двигателя может быть следствием увеличения зазоров в деталях поршневой группы. Всякое нарушение посадки связано с изменениями в размерах, форме деталей, качества их поверхностей, в из­менениях материала (химического состава, структуры, механических свойств).

Практика показывает, что наибольшее зна­чение имеют неисправности, возникшие вслед­ствие изменения размеров деталей.

Классификация износов. Встречаю­щиеся дефекты и износы в деталях, узлах и агрегатах автомобиля весьма разнообразны и проф. В. И. Казарцев делит их на две группы: естественные и аварийные.

Естественные износы являются следствием трения, действия высоких темпера­тур и нагрузок, появляющихся при нормаль­ных условиях эксплуатации. Характерным признаком этой группы износов является мед­ленное нарастание износа, т. е. длительная ра­бота автомобиля без существенного наруше­ния показателей рабочих характеристик.

Аварийные износы появляются в ре­зультате неправильного технического ухода за агрегатами и автомобилем в целом. Иногда они вызываются-дефектами производства, низ­ким качеством материала и конструктивными недостатками. Характерными признаками дан­ной группы износов является быстрое нараста­ние износа, сопровождаемое остаточными де­формациями, разрушением (поломкой) дета­лей и другими неисправностями, которые не позволяют дальнейшую эксплуатацию автомо­биля (прицепа, полуприцепа). Появление ава­рийных износов является показателем качест­ва технического обслуживания. Поэтому ос­новная задача любого автохозяйства заключа­ется в том, чтобы при эксплуатации автомоби­ля не имели место аварийные износы и дефек­ты. Необходимо поддерживать эксплуатируе­мые автомобили в таком состоянии, чтобы они имели только естественный износ.

Рейтинг:   / 14
ПлохоОтлично