image image image image image
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей Учебное пособие
Вторник, Сентябрь 26, 2017

§ 41. Наплавка

Широкое внедрение наплавка получила при восстановлении опорных поверхностей деталей вращения, различных ползунов и их направ­ляющих, шлицевых поверхностей, изношенных зубьев шестерен и т. д. При применении высо­кокачественного наплавочного материала зна­чительно увеличивается срок службы восста­навливаемых деталей. Используя литые твер­дые сплавы, получают твердую, износостой­кую и не требующую термической обработки наплавленную поверхность.

Наплавка осуществляется вручную или ав­томатически электрической дугой. С расплав­лением электрода (проволоки) подплавляется и металл детали.

При ручной наплавке применяют электро­ды с толстой обмазкой. Автоматическая на­плавка производится под слоем сыпучего флю­са, который защищает зону горения, дуги и расплавленный металл от кислорода и азота воздуха и обеспечивает устойчивость дуги.

Для наплавки и сварки применяется элект­родная проволока диаметром 1,5—2,5 мм сле­дующих марок: Св08, Св08А, Св08Г, Св08ГА, Св1072, Св15Г и др. В качестве флюсов при наплавке наибольшее применение получили высокомарганцовистые и высококремнистые флюсы марок АН-348А, АН-348АМ, ОСЦ-45.

Для наплавки применяют также порошковую проволоку и ленточные электроды. Поро­шковую проволоку изготовляют из тонкой стальной ленты, которая при сворачивании в трубку заполняется смесью порошков железа и ферросплавов. Применяя различный состав порошков, можно получить и наплавленный металл с различными механическими свойст­вами.

Наплавку литых твердых сплавов осущест­вляют ацетилено-кислородным науглерожи­вающим пламенем с избытком ацетилена. Пе­ред наплавкой поверхность детали должна быть тщательно очищена. Если у детали боль­шой износ, превышающий толщину слоя на-, плавки, то рекомендуется предварительно осу­ществить наварку. Для наварки применяют соответствующий присадочный материал. Пос­ле наварки поверхность подвергают механи­ческой обработке.

Разновидностью дуговой наплавки являет­ся вибродуговая наплавка. Наплавка при этом способе осуществляется вибрирующим элект­родом при помощи автоматической головки с применением охлаждающей жидкости. Про­цесс протекает при слабом нагреве восстанав­ливаемой детали, отсутствии деформации, не­значительной величине зоны термического влияния, в результате чего химический состав и физико-механические свойства детали почти не изменяются.

В авторемонтном производстве наибольшее применение имеет наплавочная головка УАНЖ-6 конструкции НИИАТ.

Рейтинг:   / 13
ПлохоОтлично